Появление «звездной болезни» — одна из проблем роста менеджера в онлайн-школе. И эта ситуация опасна не только для сотрудника, но и для всего бизнеса в целом.
Такой человек смотрит свысока, перебарщивает в полномочиях, преувеличивает свою ценность, самоуверен и требует особого отношения.
⠀
Допустим, в отделе продаж есть топовый менеджер, который приносит львиную долю прибыли в школу. Он умеет что-то лучше коллег, и поэтому считает, что может не соблюдать общие правила, выдвигать особые условия, пререкаться с руководителем.
⠀
Такое поведение:
- бьет по авторитету руководителя
- мешает нововведениям и
- демотивирует коллег
⠀
Менеджер с короной — это проблема. Для ее устранения нужно бороться сперва с последствием — сбить корону т.е. восстановить свой авторитет, отстроить границы, а потом искать причину.
⠀
Авторитет восстанавливается через беседу один на один, когда руководитель чётко обозначает цели компании, свои и сотрудника, а затем обозначает правила взаимодействия.
⠀
Это непростая задача, довольно сложная в психологическом плане.
⠀
Если не трогать корону, то проблема не решится вообще. Если будете искать причину, не решив проблему — развалится отдел. Если корону сбили, но не устранили причину, то в будущем получите новую корону.
⠀
Поэтому надо и корону убирать, и причину лечить.
⠀
Так в чем причина появления короны? - не оправдано высокая мотивация
- несбалансированная мотивация
⠀
Сотрудник не получал развивающей обратной связи его только хвалили и показывали значимость.
⠀
Несбалансированная структура и функционал сотрудника, вызывающие чувство незаменимости.
⠀
Звездная болезнь возникает, когда у сотрудника появляется больше возможностей: - неформальные отношения с руководителем
-новые подчиненные
-неоправданно быстрый карьерный рост - несбалансированная мотивация
⠀
Увидели корону — снимите её немедленно!
⠀
А вы имели дело с «зазвездившимися» сотрудниками?