Появление «звездной болезни» — одна из проблем роста менеджера в онлайн-школе. И эта ситуация опасна не только для сотрудника, но и для всего бизнеса в целом.
Такой человек смотрит свысока, перебарщивает в полномочиях, преувеличивает свою ценность, самоуверен и требует особого отношения.

Допустим, в отделе продаж есть топовый менеджер, который приносит львиную долю прибыли в школу. Он умеет что-то лучше коллег, и поэтому считает, что может не соблюдать общие правила, выдвигать особые условия, пререкаться с руководителем.

Такое поведение:

  • бьет по авторитету руководителя
  • мешает нововведениям и
  • демотивирует коллег

    Менеджер с короной — это проблема. Для ее устранения нужно бороться сперва с последствием — сбить корону т.е. восстановить свой авторитет, отстроить границы, а потом искать причину.

    Авторитет восстанавливается через беседу один на один, когда руководитель чётко обозначает цели компании, свои и сотрудника, а затем обозначает правила взаимодействия.

    Это непростая задача, довольно сложная в психологическом плане.

    Если не трогать корону, то проблема не решится вообще. Если будете искать причину, не решив проблему — развалится отдел. Если корону сбили, но не устранили причину, то в будущем получите новую корону.

    Поэтому надо и корону убирать, и причину лечить.

    Так в чем причина появления короны?
  • не оправдано высокая мотивация
  • несбалансированная мотивация

    Сотрудник не получал развивающей обратной связи его только хвалили и показывали значимость.

    Несбалансированная структура и функционал сотрудника, вызывающие чувство незаменимости.

    Звездная болезнь возникает, когда у сотрудника появляется больше возможностей:
  • неформальные отношения с руководителем
    -новые подчиненные
    -неоправданно быстрый карьерный рост
  • несбалансированная мотивация

    Увидели корону — снимите её немедленно!

    А вы имели дело с «зазвездившимися» сотрудниками?