Один из проектов, которые я сейчас рассматриваю — это голосовые роботы.
Слышали что-нибудь о них?

Для этого нужна достаточно непростая программа по распознаванию голоса, стоимость которой доходит до нескольких миллионов.
Меня не остановила такая стоимость, ведь пользы от этой технологии будет в разы больше, поэтому я решила пообщаться с программистом, но услышала крайне неожиданный для себя ответ…

Он посчитал эту тему некорректной и помочь отказался, хотя очень хотел.
Из его аргументов — это похоже на спам-рассылку. Но я отношусь к этому по-другому и мне кажется, что этот инструмент может быть использован как некорректно, так и экологично и зависит это не от инструмента, а от того кто его использует.
Я вижу, как можно экологично для всех сторон использовать этот инструмент.

Раскрою свою позицию с двух сторон. Со стороны клиента.
Голосовые роботы — это не роботизированный голос, а голос живого человека. И если у человека нет интереса к предлагаемой услуге/продукту, то все равно кто звонит. Главное, чтобы робот был настроен правильно. Если человек говорит нет, то надо либо зацепить его внимание, либо отпустит его.
В результате клиенту не звонят 100500 менеджеров, которые забыли или не знали просто потому что в crm стоят задачи и их надо выполнять

Но это только одна сторона. Другая — экология в отношении менеджера.
Обычный день менеджера по продажам выглядит примерно так:
на 100 наборов номеров 40-50% — недозвонов,
20-30% — неудобно говорить,
оставшиеся несколько поговорят лишь пару минут
3-4 человека задержатся больше трех минут

По сути, мы обучаем искусству крутого общения, но в его реальном рабочем дне очень мало шансов использовать эти навыки. К тому же, менеджер, видя отказы испытывает гигантское давление, так как:
ему нужно удерживать цель и верить в продукт;
а также продолжать позитивно общаться;

Как относитесь к голосовым роботам?