Планерки — бесполезная болтовня с коллегами или эффективный инструмент?

Итак, планерки. Один из инструментов оперативного менеджмента. Поговорим о подробнее.  

У планерки две основных функции:

  • фокус 
  • мотивация 

Менеджеры после планерки должны выйти в бодрости — это основной принцип. Они должны быть заряжены на работу, им предстоит полный рабочий день. Даже если менеджеры до этого накосячили. Знаете правило — хвалим вместе, ругаем по одному? Работает, мы проверяли. Это первое.

Второе, планерка — от слова план. Это фокус на результат. Первое, что делает руководитель отдела продаж, когда выводит новичка — показывает как готовиться к планерке. На этапе стажировки одни задачи, на этапе введения в должность — другие, на этапе полноценной работы — третьи. 

Какие данные должен подготовить менеджер по продажам?

  1. Какой план он закрывает сегодня.
  2. Сколько задач для этого он планирует сделать.
  3. С какой базой он планирует сегодня работать.

Планерка всегда идет с демонстрацией экрана, по отчетам, которые есть у менеджеров в компании. В основном, мы рекомендуем два экрана:  экран отчета и экран CRM, где мы видим тот задел, который он будет сегодня обрабатывать. 

Планерка — это цифры, наработки и запасные стратегии. Так руководитель сможет быстро оценить нагрузку, а у менеджеры настроится на продуктивный день . Это отличает планерку от совещания, обучения и разборов. 

Знаете, какие у планерки основные характеристики?

Она должна быть ежедневной. И короткой, не более 20 минут.

Какие планерки у вас в отделе, поделитесь? Сколько раз в неделю?