В своем телеграмм-канале разбирала тактику работы с клиентами

Хочу более подробно рассказать о плюсах и минусах тактики работы со сливками и тактике работы с клиентским портфелем

Стратегия снятия сливок:

➕ Быстрые продажи
➕ Не обязательно обладать высокими навыками продаж
➖ Придется действительно много звонить, чтобы найти клиентов, готовых купить
➖ Как правило низкая конверсия, относительно всей базы, соответственно высокая стоимость базы для собственника школы и много «пустых» звонков для менеджера
➖Менеджер не влияет на качество базы и сильно зависит от входящего потока

Стратегия не плохо подходит для новичков в профессии, при этом ограничивает менеджера в доходе и для собственника бизнеса дорого обходится

Стратегия работы с клиентским портфелем:

➕Позволяет эффективно работать с любой базой для менеджера, выгодна с точки зрения привлечения лидов для собственника
➕ Позволяет выстроить длительные, доверительные отношения с клиентом
➕ Менеджер понимает, как выстроить работу с каждым клиентом, работает системно и одновременно по всей базе. Можно планировать свой доход, так как максимально понятно, как влиять на свой результат
➕У менеджера всегда есть наработки по продажам, которые накапливаются со временем и позволяют ему всегда закрывать план продаж и зарабатывать больше.
При хорошо выстроенном портфеле часть продаж проходит без финального звонка менеджера, по ранее высланной им ссылке, что позволяет сходить в отпуск или на больничный без потери дохода. Сформированный портфель клиентов сам работает на менеджера.
➕ Менеджер не сильно зависит от потока лидов, на передний план выходят его личные навыки продаж
➖Тоже придется много звонить, особенно вначале формирования портфеля
➖Придется бороться со страхом звонков и прокачивать себя как специалиста

В следующем посте расскажу за счет каких инструментов выстраиваются долгосрочные отношения с клиентом

А какая стратегия ближе для вас?
Был опыт, когда портфель клиентов работал на вас?