У стажеров первого месяца тоже есть свои показатели эффективности.
Принимая на работу менеджера, мы ждем, что он начнет показывать хорошие результаты уже в первый месяц. Для продавца это как раз самый сложный период: нужно разобраться в организации бизнес-процесса продаж, работе в CRM, истории компании и ее продуктах.
Чаще всего при приме на работу менеджер продажам сталкивается с такими сложностями:
- нет возможности выделить одного наставника,
- нет плана адаптации,
- часто нет руководителя отдела продаж,
- нет методических материалов для изучения продукта,
- нет описанной внутренней технологии продаж.
Для того, чтобы ввести в должность менеджера продаж максимально быстро и для того, чтобы он как можно чаще приносил деньги в компанию, существует услуга «Адаптация сотрудников и введение в должность».
Этапы работ:
- 1 неделя: Тренер выезжает в офис в течение 5-ти рабочих дней, находится с сотрудниками от 3-х до 4-х часов в день. За первую неделю происходит знакомство с компанией и ее структурой, отделами, сотрудниками, документацией, локальными нормативными актами, клиентской базой и тд.
- 2 неделя: Тренер выезжает к стажеру от 3-х до 4-х раз, находится с сотрудниками от 2-х до 3-х часов в день. Тренер выполняет следующие функции: прослушивает звонки стажера; дает обратную связь; прописывает, совместно с руководителем отдела продаж, сценарий звонка; ставит задачи новому сотруднику и дает обратную связь после их выполнения.
- 3 неделя. Контроль эффективности процесса адаптации. Тренер выезжает от 2-х до 3-х раз в неделю, находится с сотрудниками от 1-го до 2-х часов в день. В течение этой недели проводится: оценка результатов, показанных новичком; анализ звонков; получение обратной связи от сотрудника; постановка новых задач.
- 4 неделя. Тренер выезжает 2 раза в неделю, находится с сотрудниками до 2-х часов в день.
Что получает в результате заказчик:
- Выход на первые результаты в течение 1 –го месяца работы стажера.
- Снижение уровня неопределенности стажера на рабочем месте.
- Экономия ценного времени непосредственного руководителя нового сотрудника и остальных работников отдела.
- Тренер дает рекомендации по развитию каждого из сотрудников.