Весьма распространенно ошибочное мнение о том, что хорошему менеджеру инструменты (сценарии, КП, презенторы, клиентская база, прайсы и тп) не нужны.
Хорошего бегуна делает победителем не его обувь и пищевые добавки…
Однако они помогают быстрее и эффективнее добиться результата и удержать его.
Мы намеренно отдельно рассматриваем навыки менеджеров в продажах(умение продавать). А сейчас хотели бы поговорить о маленьких, но от этого не менее важных деталях, которые также делают работу менеджера эффективной.
Существует несколько инструментов в арсенале менеджера:
- 1 тип инструментов помогает визуализировать и сделать компанию наглядной — это упаковка компании: КП, презенторы, сайт, буклеты, бланки проведения встреч, развличные презентации;
- 2 тип — коммуникативные инструменты — сценарии встреч, разговоров, скрипты;
- тип — это то, что помогает в организации работы менеджера — прайсы, различные автоматизация расчетов;
- тип – алгоритмы и принципы работы с клиентской базой, регламенты по работе с клиентом в сделке.
Все вышеперечисленные элементы влияют на профессиональную работу менеджеров продаж. Отсутствие как-либо элементов несет последствия: работа становится неорганизованной, сдвигаются сроки. Если страдает упаковка, то теряет свое качество и презентация компании, общение с клиентом становится безрезультатным. Если не ведется клиентская база, то теряются клиенты. Все это неблагоприятно влияет на поступление денег в компанию.
У нас разработан четкий алгоритм создания базы всех необходимых элементов арсенала работы менеджера.
Отдельно есть серьёзные наработки по работе с клиентской базой в CRM для менеджера и для руководителя.
Проработав арсенал инструментов, вы получаете качественную работу менеджера с клиентом, узнаваемый продукт, которые вызывает доверие на всех этапах контакта компании с клиентом, сохраненную активную клиентскую базу а так же увеличение конверсии из встречи/звонка в сделку.