Руководителю отдела продаж (РОП) или собственнику очень часто приходится решать такие задачи, которые как будто совмещают в себе 2 вида спорта: бег и игру в шахматы. Эти задачи нужно решить очень быстро, но одновременно они требуют и стратегического мышления.

Моим последним увлечением является спортивное ориентирование: это состязание, где вы, смотря на карту, ведёте поиск контрольных пунктов (КП).

карта и контрольный пункт в спортивном ориентировании

Выигрывает здесь тот, кто взял больше КП и приходит к финишу быстрее. Здесь есть прямая аналогия с продажами: кто первый, и кто больше всего, тот и выиграл. Поиск КП – это путь любого руководителя: нужно найти, сделать и бежать дальше. Итак…

Лайфхак этой недели: как эффективно оценить, на каком этапе вы находитесь по отношению к вашим целям. Посмотрите на этот круг: кажется, совершенно бесполезная вещь, на первый взгляд. Но при верном использовании именно он может стать незаменимым при оценке работы вас и вашего отдела продаж.

Шаг 1. Оценка по кругу продаж

Например, давайте оценим, насколько хорошо у вас проработана мотивация сотрудников: 0 – совершенно не проработана, 10 — работает в оптимальном режиме. Возьмите радиус со шкалой от 0 до 10 и сделайте свою честную отметку на нужной цифре в каждом из направлений.

Шаг 2. Наметьте свои цели (КП) с желаемыми датами достижения.

Таким образом, вы можете простроить свои точки — контрольные пункты по всем направлениям в работе отдела продаж.

Теперь в ходе работы, вы можете посмотреть, насколько вы продвинулись к вашей «десяточке».

Вот вам наименования радиусов для оценки:

1. Навыки менеджеров отдела продаж.

2. Навыки Руководителя отдела продаж.

3. CRM-система

4. Инструменты менеджера продаж (скрипты, КП, прайсы — то, что помогает менеджеру на каждом этапе).

5. Маркетинг: упаковка, каналы продвижения, в целом система продвижения

6. Мотивация сотрудников.

7. Модель продаж и планирования.

8. Регламенты отдела продаж.

9. Система отчетов

10. Анализ качества в отделе продаж

11. Введение, обучение, развитие сотрудников отдела продаж.

Определяя протяженность каждой линии от точки А до точки Б, вы обязательно простроите карту своих успехов.

Если вам нужна помощь в понимании своих целей или шкалы, звоните нам, мы с радостью вам поможем.